Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Доступная среда – среда, которая создает надлежащие условия для обеспечения инвалидам и другим маломобильным группам населения доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи включая информационно – коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или представляемым для населения, а также создание равных возможностей.
Кабинет оборудован:
- Рабочими местами для детей (на 3 человека).
- Компьютером, музыкальным центром с колонками.
- Доской демонстрационной.
- Шкафами для пособий.
- Оборудована сенсорная комната.
Для работы с детьми с ОВЗ и инвалидами в рамках реализации программы «Доступная среда»
в кабинет поставлено следующее оборудование:
Комплект аудиовизуальных и тактильных средств обучения для организации коррекционно-развивающих занятий для детей
- Интерактивный генератор пузырей с эффектом смены цветов
- Мягкая амортизирующая платформа
- Зеркальные настенные панели
- Музыкальный центр.
- Мобильный комплекс «Модусенс — Делюкс» для групповой и индивидуальной реабилитации и коррекции
- Методический комментарий по работе с сенсорным оборудованием
Мобильный комплекс «Модусенс — Делюкс» для групповой и индивидуальной реабилитации и коррекции
- Специальный портативный модуль для хранения и переноски оборудования
- Портативный светильник ультрафиолетового излучения
- Пространственный проектор для проецирования меняющегося изображения
- Оптоволоконные шторы с эффектом последовательной смены цветов
- Источник света для оптоволоконных штор
- Зеркальный шар
- Светильник со сменными разноцветными стеклами
- Распылитель для ароматерапии
- Набор масел для массажа и ароматерапии
- Разноцветные термостойкие палочки из небьющегося материала, светящиеся под воздействием ультрафиолетовых лучей
- Портативный ксеноновый фонарик в металлическом корпусе
- Разноцветные шнуры разного диаметра: 0,8 и 0,4 см
- Клубок в виде молекулы для создания тактильных ощущений
- Ролик/ шейкер для создания зрительной, тактильной и слуховой стимуляции
- Разноцветные мячики с гранулированным наполнителем
- Вибрационный массажер
- Набор нейлоновой ткани
- Комплект СД дисков
- Мяч с подсветкой «Мигающий прыгун»
- Небьющиеся зеркало для работы с оборудованием
- Фигурки животных, светящиеся под воздействием ультрафиолетовых лучей.
Коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения
индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции речи «Живой звук»
- СД диск с программным обеспечением
- Методические рекомендации по установке и применению программы
- Портативный персональный компьютер
Комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы
с детьми и интеллектуальными нарушениями
- Набор «Цветные кольца»
- Набор «Открой геометрические фигуры в повседневной жизни»
- Набор «Геоборд»
- Набор «Оси координат»
- Учебное пособие для ступени начального образования
- Учебное пособие для основного образования по использованию планшета «оси координат»
- Развивающий набор «Логика»
- Набор пазлов «Часы»
- Геометрический конструктор
Условия питания и охраны здоровья обучающихся:
Организация питания обучающихся осуществляется Учреждением на базе школьной столовой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления. Ответственность и контроль за организацией питания в Учреждении возлагается на Учреждение в соответствии с Положением об организации питания обучающихся.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) показание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся