Доступная среда
Реализация Программы «Доступная среда»
по МБОУ «Кривошеевская СОШ»
Вопросы совершенствования комплексной реабилитации инвалидов, обеспечения доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышения их уровня социально – экономического положения, обеспечения условий для полноценной жизни в обществе ввиду высоких показателей заболеваемости, инвалидности по прежнему остаются весьма актуальными и сложными. Особого решения требуют вопросы по совершенствованию городской инфраструктуры, которая должна обеспечить свободный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социального, производственного и культурно – бытового обслуживания населения, транспорта и связи. В связи с необходимостью решения данных проблем было принято решение о создании в школе условий для реализации программы «Доступная среда».
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Целью Программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, пр
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п.
Доступная среда – среда, которая создает надлежащие условия для обеспечения инвалидам и другим маломобильным группам населения доступа наравне с другими к физическому окружению, транспорту, информации и связи включая информационно – коммуникационные технологии и системы,
а также к другим объектам и услугам, открытым или представляемым для населения, а также создание равных возможностей.
Кабинет оборудован:
- Рабочими местами для детей (на 3 человека).
- Компьютером, музыкальным центром с колонками.
- Доской демонстрационной.
- Шкафами для пособий.
- Оборудована сенсорная комната.
Для работы с детьми с ОВЗ и инвалидами в рамках реализации программы «Доступная среда»
в кабинет поставлено следующее оборудование:
Комплект аудиовизуальных и тактильных средств обучения для организации коррекционно-развивающих занятий для детей
- Интерактивный генератор пузырей с эффектом смены цветов
- Мягкая амортизирующая платформа
- Зеркальные настенные панели
- Музыкальный центр.
- Мобильный комплекс «Модусенс — Делюкс» для групповой и индивидуальной реабилитации и коррекции
- Методический комментарий по работе с сенсорным оборудованием
Мобильный комплекс «Модусенс — Делюкс» для групповой и индивидуальной реабилитации и коррекции
- Специальный портативный модуль для хранения и переноски оборудования
- Портативный светильник ультрафиолетового излучения
- Пространственный проектор для проецирования меняющегося изображения
- Оптоволоконные шторы с эффектом последовательной смены цветов
- Источник света для оптоволоконных штор
- Зеркальный шар
- Светильник со сменными разноцветными стеклами
- Распылитель для ароматерапии
- Набор масел для массажа и ароматерапии
- Разноцветные термостойкие палочки из небьющегося материала, светящиеся под воздействием ультрафиолетовых лучей
- Портативный ксеноновый фонарик в металлическом корпусе
- Разноцветные шнуры разного диаметра: 0,8 и 0,4 см
- Клубок в виде молекулы для создания тактильных ощущений
- Ролик/ шейкер для создания зрительной, тактильной и слуховой стимуляции
- Разноцветные мячики с гранулированным наполнителем
- Вибрационный массажер
- Набор нейлоновой ткани
- Комплект СД дисков
- Мяч с подсветкой «Мигающий прыгун»
- Небьющиеся зеркало для работы с оборудованием
- Фигурки животных, светящиеся под воздействием ультрафиолетовых лучей.
Коррекционно-развивающий программный комплекс для проведения
индивидуальных и фронтальных занятий по развитию, коррекции речи «Живой звук»
- СД диск с программным обеспечением
- Методические рекомендации по установке и применению программы
- Портативный персональный компьютер
Комплект оборудования для организации коррекционно-развивающей работы
с детьми и интеллектуальными нарушениями
- Набор «Цветные кольца»
- Набор «Открой геометрические фигуры в повседневной жизни»
- Набор «Геоборд»
- Набор «Оси координат»
- Учебное пособие для ступени начального образования
- Учебное пособие для основного образования по использованию планшета «оси координат»
- Развивающий набор «Логика»
- Набор пазлов «Часы»
- Геометрический конструктор
- Нормативно-правовая база программы «Доступная среда»
-
Развивающая программа «В мире эмоций» (занятия в сенсорной комнате)
-
Коррекционно-развивающая программа для детей школьного возраста с задержкой психического развития
Центр Дистационного Образования Белгородской области
Контактная информация
Куратор от управления образования:
Шаповалов Игорь Васильевич
тел:8 (4722) 32-30-44
E-mail: shapovalov73@mail.ru
Руководитель ЦДО
Верёвкина Ася Александровна
тел:8 (4722) 54-37-83
E-mail: asyaverevkina@yandex.ru
Центр дистанционного образования детей-инвалидов при государственном образовательном учреждении общеобразовательной школе-интернате «Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат»
Адрес: 308027, г. Белгород улица Апанасенко 51 «а»