Внеурочная деятель
Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов, и предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие в процессе практико-ориентированных занятий таких его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию.
Дополнительное образование в школе строится на следующих приоритетных принципах: Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка Единство обучения, воспитания, развития Практико-деятельностная основа образовательного процесса Дополнительное образование в школе было ориентировано на включение детей в практическое освоение разных образовательных областей. Практико-деятельностная основа дополнительного образования выражается не только в том, что ребенок принимает участие в создании конкретного продукта, но пытается самостоятельно решать жизненно важные для него проблемы. Это и общение с друзьями, людьми старшего возраста, с организацией досуга, поиском путей повышения своего статуса в группе. Поэтому в дополнительном образовании школы большое внимание уделяется личному опыту ребенка, который обязательно учитывается при определении содержания занятий и форм практической деятельности.